Какие отчеты представляются при иностранном финансировании

Какие отчеты представляются при иностранном финансировании

Мониторинг иностранного финансирования введен в Казахстане с целью обеспечить прозрачность использования средств, получаемых из-за рубежа.

Мониторинг не касается финансовых потоков предпринимателей, их хозяйственной деятельности. Речь идёт только о целевом иностранном финансировании неправительственных организаций, которые не имеют отношения к предпринимательской деятельности.

Что охватывает мониторинг иностранного финансирования

Мониторинг охватит финансовые средства, направленные из-за рубежа физическим и юридическим лицам.

Мониторинг распространяется на физических и юридических лиц и (или) структурных подразделений юридического лица, получивших деньги и (или) иное имущество от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства на:

  • оказание юридической помощи, в том числе правовое информирование, защиту и представительство интересов граждан и организаций, а также их консультирование;
  • изучение и проведение опросов общественного мнения, социологических опросов (за исключением опросов общественного мнения и социологических опросов, проводимых в коммерческих целях), а также распространение и размещение их результатов;
  • сбор, анализ и распространение информации, за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется в коммерческих целях.

Представление отчетности о получении и расходовании денег и иного имущества

Участники мониторинга иностранного финансирования подпадают под требование представления отчетности в органы государственных доходов.

Приказами Министра финансов РК от 20 февраля 2018 года №№ 241 и 242 определены порядок, срок и формы уведомлений (Ф.017.00) и сведений (Ф.018.00) о получении и расходовании денег и иного имущества.

Субъекты уведомляют органы государственных доходов по месту жительства/нахождения о получении денег и (или) иного имущества от источников в размере, превышающим 1 тенге.

Уведомление представляется в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения денег и (или) иного имущества от источников, с обязательным заполнением данных о подлежащем получении.

 В случае внесения изменений в условия получения ранее денег и (или) иного имущества от источников в части изменения суммы получения, сроков исполнения обязательств Уведомление представляется в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения изменений в условия получения.

В случае возврата полученных денег и (или) иного имущества от источников, направляется Уведомление с указанием вида «Дополнительное» в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем возврата, с указанием регистрационного номера основного уведомления и заполнением всех ранее отраженных реквизитов граф, за исключением граф, предусматривающих суммовые значения, которые отражаются со знаком «минус».

Кроме того, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, физические и юридические лица должны будут представлять в органы государственных доходов сведения о получении и расходовании денег и (или) иного имущества, полученных от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства, в размере, превышающим 1 тенге.

Отчетным периодом для представления сведений является календарный квартал, в котором получены и (или) израсходованы деньги и (или) реализовано иное имущество от источников.

При отсутствии данных, подлежащих отражению, данные сведения представляются с нулевыми значениями. Не допускается внесение изменений и дополнений в ранее представленные Сведения по проверяемому налоговому периоду в период проведения (с учетом продления и приостановления) комплексных и тематических проверок.

Сведения подлежат представлению до полного расходования денег и (или) иного имущества, полученных от субъектов.

Кто не подпадает под действие мониторинга

Требования, предусмотренные мониторингом, не распространяются на:

  1. государственные учреждения;
  2. лиц, занимающих ответственные государственные должности, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, депутатов Парламента РК и маслихатов (за исключением депутатов маслихатов, осуществляющих свою деятельность на неосвобожденной основе), военнослужащих, сотрудников правоохранительных и специальных государственных органов при выполнении должностных обязанностей;
  3. банки второго уровня, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, страховые организации;
  4. крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, перечень которых утверждается Правительством РК;
  5. организации дошкольного и среднего образования, организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, а также автономные организации образования и международные школы;
  6. деньги и (или) иное имущество, полученные в связи с осуществлением адвокатской, нотариальной деятельности, деятельности частных судебных исполнителей, медиаторов, арбитров, оценщиков, аудиторов;
  7. субъекты квазигосударственного сектора;
  8. дипломатические и приравненные к ним представительства иностранного государства, консульские учреждения иностранного государства, аккредитованные в РК, а также на их сотрудников;
  9. деньги и (или) иное имущество, направленные на развитие национальных, технических и прикладных видов спорта, поддержку и стимулирование физической культуры и спорта, а также предназначенные для проведения спортивных мероприятий, в том числе международных спортивных соревнований, спортивно-массовых мероприятий;
  10. деньги и (или) иное имущество, получаемые на основании международных договоров РК;
  11. деньги и (или) иное имущество, получаемые в целях оплаты лечения или прохождения оздоровительных, профилактических процедур;
  12. деньги и (или) иное имущество, получаемые в виде выручки по внешнеторговым контрактам;
  13. деньги и (или) иное имущество, получаемые за организацию и осуществление международных перевозок, оказание услуг международной почтовой связи;
  14. деньги и (или) иное имущество, получаемые в рамках заключенных в соответствии с законодательством РК инвестиционных контрактов;
  15. суммы дивидендов, вознаграждений, выигрышей, ранее обложенные индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты, при наличии документов, подтверждающих удержание такого налога у источника выплаты;
  16. иные установленные Правительством РК случаи.

Ответственность за непредставление сведений об иностранном финансировании

За неуведомление предусмотрена административная ответственность в виде штрафа

  • на физических лиц — 50 МРП,
  • на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – 100 МРП,
  • на субъектов среднего предпринимательства – 200 МРП,
  • на субъектов крупного предпринимательства – 350  МРП.

Представление недостоверных или заведомо ложных сведений влечет штраф с приостановлением деятельности

  • на физических лиц – 100 МРП,
  • на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – 200 МРП,
  • на субъектов среднего предпринимательства – 400 МРП,
  • на субъектов крупного предпринимательства – 700 МРП.

Совершение действия или бездействия повторно в течение 1 года после наложения административного взыскания влечет штраф с запрещением деятельности

  • на физических лиц  – 150 МРП,
  • на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – 250 МРП,
  • на субъектов среднего предпринимательства – 450 МРП,
  • на субъектов крупного предпринимательства – 1000 МРП.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *