Информационная система «Казначейство-клиент» (далее – ИС КК, Система) — является информационной системой Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и его территориальных подразделений (далее — Казначейство), обеспечивающая автоматизацию функций по приему и обработке документов.
ИС КК — это комплекс функциональных качеств, которые обеспечивают эффективное и действенное управление финансовыми ресурсами Правительства и контроль исполнения бюджета. Система охватывает все уровни Казначейства, и обеспечивает функциональное взаимодействие с правительственными организациями, Национальным банком, платежными системами, министерствами, акиматами, администраторами бюджетных программ и государственными учреждениями.
Клиентами ИС КК выступают государственные учреждения администраторы бюджетных программ, субъекты квазигосударственного-сектора.
Цель
Повышение эффективности взаимодействия Казначейства с обслуживаемыми государственными учреждениями посредством предоставления современной, интегрированной и высокоэффективной информационной среды. Является компонентом Информационной интегрированной системы Казначейства.
Задачи
- обеспечивает эффективное и действенное управление финансовыми ресурсами Правительства и контроль исполнения бюджета;
- увеличение скорости обслуживания государственных учреждений;
- эффективное управление государственными финансами;
- контроль за состоянием электронных документов, представленных государственными учреждениями в Казначейство;
Преимущества системы
К ИС КК подключено 12 856 государственных учреждений, в том числе 315 субъектов квазигосударственного сектора. 35 134 активных пользователей в режиме реального времени осуществляют операции в информационной системе Казначейства, производя процедуры зачисления и расходования средств государственного бюджета.
Факты: Количество обработанных (оплаченных) документов через систему ИС «Казначейство – клиент» по состоянию на 01.01.2017 года:
29 184 110 счетов к оплате;
2 146 141 заявок на регистрацию Гражданско- правовых сделок;
658 375 планов и справок изменений;
152 071 платежных поручений субъектов квазигосударственного сектора;
235 806 платежных поручений Территориальных Налоговых органов и т.д.
Ежедневно проводятся в среднем 30 тысяч платежей из Казахстанского центра межбанковских расчетов и в среднем 40 тысяч поступлений в бюджет. В конце месяца эти показатели удваиваются, т.к в этот период проводятся основные платежи государственными учреждениями (заработная плата, пособия, налоги и другие).
Так как основной задачей ИС КК является своевременное проведение финансовых операции, даже в условиях увеличения нагрузки на производительность системы, ИС «Казначейство – клиент» предоставляет возможность совместной работы в единой информационной среде Комитета казначейства. В режиме самообслуживания государственные учреждения заполняют электронные формы документов. После проверки, согласования и утверждения эти документы автоматически становятся доступны в интегрированной информационной системе Казначейства.
Благодаря ИС «Казначейство – клиент»:
- выросла скорость обслуживания государственных учреждений;
- снизились административные барьеры;
- минимизирован «человеческий фактор»;
- сократился расход бумаги
- временные и транспортные затраты государственных учреждений также сократились.
Интеграция
В целях исключения повторного ввода электронных документов в Государственных учреждениях реализована интеграция с подсистемой «Бухгалтерский учет», «Бюджетная заявка» ИАИС «е-МИНФИН».
В 2016 году введена в опытную эксплуатацию интеграция Информационной системы «Казначейство – клиент» с Автоматизированной интегрированной информационной системой «Электронные государственные закупки» (АИИС «ЭГЗ»).
Интеграция АИИС «ЭГЗ» с Информационной системой «Казначейство – клиент» позволила структурировать данные о каждой сделке, совершенной в рамках государственных закупок, и обеспечить оперативное получение данных о платежах по договорам. Таким образом, значительно расширив возможности для анализа сделок.
Интеграция с Информационной системой по приему и обработке электронных счетов-фактур, и Информационной системой «Централизованный унифицированный лицевой счет (ИС ЦУЛС Налогового Комитета МФ РК)» позволяет оперативно принимать счета-фактуры с ИС ЭСФ и платежные поручения с ИС ЦУЛС для исполнения в Казначействе.
Предоставляя государственным органам достоверную и своевременную финансовую информацию для принятия решений, информационная система Казначейства является основой для эффективного управления государственными финансами.
ИС «Казначейство – клиент» обеспечит контроль исполнения бюджетных процедур на всех бюджетных уровнях и этапах бюджетного процесса, в том числе местных бюджетов и исполнительных органов.
Вход в систему казначейство клиент
История
Модернизированная версия информационной системы «Казначейства – клиент», разработанная на основе программного обеспечения ORACLE, охватывающая всю республику и имеющая централизованную архитектуру в части хранения и обработки информации.
Она представляет собой центральную часть в виде современного решения на основе аппаратно-программных платформ ведущих вендоров и клиентской части в виде рабочих станций пользователей со стандартным набором программного обеспечения.
Были реализованы еще 7 бизнес-процессов (Платежное поручение, Заявка на регистрацию ГПС, Планы и справки, Проведение операций в иностранной валюте, Заявка на ввод поставщика, Подписание форм ЭЦП, Аутентификация и регистрация нового пользователя) и модуль «Отчетность».
Система автоматизировала функции Казначейства по приему и обработке финансовых документов, предоставленных клиентами, а также функции по выдаче клиентам отчетности в электронном виде.
Здравствуйте! 3-ий день система дает сбой, госучреждения не можем даже войти в систему? Сотрудники без зарплаты могут остаться за октябрь.
верно, есть такое. Рекомендую обратится в региональное отделение казначейства. Или как вариант начинать работать рано утром или поздно вечером, когда нагрузка на систему небольшая